Пять поводов посетить логопеда.


Человек не рождается с умением говорить, этот навык он приобретает постепенно. Поэтому очень важно с раннего возраста формировать правильную речь. Как логопед может помочь в этом?

1. Работа с детьми раннего возраста.

В нашем детском саду «Акварель -4» практикуется логопедическая работа с детьми раннего возраста. Это новаторство. Классических подход в логопедии – работа с детьми с 4 лет. Наш детский сад «Акварель -4» начинает работать с детьми с 2 лет. Ко мне, как к логопеду, обращаются родители по разным причинам. И это объективно – чем раньше начинают решать речевые проблемы детей, тем больше шансов у ребёнка подойти к школе с нормой в развитии.

2. Индивидуальный подход.

В своей работе я учитывают индивидуальные особенности детей: правополушарных и левополушарных. Левши больше берут глобально: они идут от глобального к частному. А правши – от частному к глобальному. У правши речь легче корректируется через звуки. А левше нужно сразу слово.
В раннем возрасте я использую методику обучения детей глобальному и аналитико-синтексическому обучению чтению. Глобальное – это от целого слова к частному, аналитико-синтетическое - от частного к глобальному. Практика показала, что обучение детей чтению такими видами чтения очень хорошо компенсирует речевые нарушения. Я использую методику с детьми как раннего, так и старшего возраста.
Большой толчок даёт к коррекционной работе применение нейропсихологических упражнений. Это упражнения, при которых ребёнок применяет в действии две руки одновременно – с такими предметами, как бусинки, катушки, счётные палочки и так далее. Под счёт, ритм, идут упражнения с руками. Это хорошо стимулирует кору головного мозга, участки коры головного мозга отвечающие за моторику и речь.

3. Игровая форма занятия.

Занятия проводятся в игровой форме. Обязательное условие - это большая смена деятельности. За занятие ребёнок меняет не менее 4 видов деятельности. Так он не устаёт. Смена деятельности также помогает преодолевать у детей нежелание заниматься.
В работе с детьми используется много дидактических материалов. Они позволяют детям в игровой форме автоматизировать, повторять и осваивать материал. Для маленьких детей важна предметная деятельность. Ребёнок познаёт всё, через деятельность с предметами. Чем меньше ребёнок, тем больше актуален данный подход к занятию. Чем старше – тем больше добавляется логических заданий, ребусов, задач.

4. Положительный опыт.

В своей работе я всегда стремлюсь к тому, чтобы ребёнок приобретал положительный опыт, а не отрицательный. Нужно создать такие условия, при которых неприятные ощущения, которые могут проявляться у ребёнка, например, при выполнении артикуляционной гимнастики, должны повернуться исчезают. Я стремлюсь найти в своей работе новые подходы, нестандартные решения. Каждый ребёнок индивидуален и требует индивидуального подхода в решении их речевых проблем.

5. Всестороннее развитие ребёнка.

Работа логопеда не заключается только в «вызывании» звуков. Логопед работает широким фронтом. Он это развивает и мышление, и внимание и зрительное, слуховое или кинестетическое восприятия ребёнка. Человек должен развиваться гармонично и логопед этому способствует.

Все, кто нуждается в помощи, получают её. Родителям достаточно разрешить диагностировать ребёнка и в дальнейшем логопеду проводить с ребёнком логопедические занятия. Наш детский сад «Акварель -4» всегда рад помочь любому ребенку.

 

Учитель -логопед Кузнецова О.Б.

Запишитесь на экскурсию