Подготовка к школе

В наших садиках подготовка к школе ведется в двух направлениях, по предметам, являющимся основными с самого начала школьного периода и до его окончания - это русский язык и математика.
Математика
Для занятий используется специально разработанное пособие "Раз - ступенька, два - ступенька", название которого уже говорит само за себя, указывая на его адаптированность к возрастным особенностям детей-дошкольников. На занятиях ставятся как общеобразовательные предметные цели, так и большое внимание уделяется общему развитию детей, психологической подготовке к обучению в школе. Цели и задачи данной программы можно выделить следующие:
1. Формирование активной мотивациии к обучению, ориентированной на получение личного удовлетворения ребенка как процессом, так и результатом. Мотивация строится на естественной для детей потребности в познании мира и ощущении творческой радости.
2. Концентрация внимания и увеличение объема памяти.
3. Развитие основных видов мышления, необходимых для дальнейшего успешного обучения: вариативности, воображения, фантазийности.
4. На занятиях большое внимание уделяется также умению строить логические взаимосвязи и грамотно выражать свои мысли в словах.
Обучение грамоте
Конечно, в первую очередь, целью дошкольного обучения грамоте ставится следующее:
1. Научить ребенка читать. Для этого методикой предусмотрены элементы начальной грамматики - знакомство с буквами и звуками, деление слов на слоги.
2. Развить умение грамотно выстраивать свою устную речь, выражать свои мысли. В этом случае используются такие обучающие приемы, как построение предложений, составление рассказов по картинкам.

Советы родителям от преподавателя:
1. Обучение чтению начинается с того момента, как ребенок в достаточной степени овладел устной речью.
2. Не стоит заучивать с детьми целенаправленно сразу весь алфавит.
3. Не рекомендуется начинать обучение чтению с называния согласных букв с гласным призвуком, например "сэ", "рэ" и т.д., так как в этом случае ребенок и при чтении по привычке проговаривает гласные буквы, от чего слова теряют свой смысл и становятся непонятными.
4. Самым главным фактором при начальном обучении чтению является понимание детьми смысла читаемого!

Для нас каждый ребенок является яркой личностью, мы верим в его силы и возможность достижения любых целей. Следуя этому принципу, на всех наших занятиях мы поддерживаем атмосферу творческой заинтересованности, доброжелательности и, конечно, ориентированности на успех!
Занятия по подготовке к школе проводит преподаватель начальных классов Лицея информационных технологий, имеющий огромный и успешный опыт работы с детьми, Елена Григорьевна Пономарева.