Негосударственные ДОУ

Психологические обоснования актуальности, эффективности и значимости негосударственных дошкольных учреждений в современном воспитательно-образовательном пространстве России

Негосударственная система образования как социальный институт занимает свою нишу в современном российском обществе. Это касается всех уровней воспитательно-образовательного пространства: высшая школа, школьное и дошкольное образование.

Мировой опыт и частичная адаптация российского высшего, школьного и дошкольного образования к функционированию в новых условиях рыночной экономики свидетельствуют о том, что создание рынка образовательных услуг неизбежно и, более того, востребовано современным социумом.

Современное воспитательно-образовательное пространство России претерпевает радикальные изменения. Наряду с государственными ВУЗами, школами, детскими садами, востребованными на рынке воспитательно-образовательных услуг, не менее востребованы и негосударственные ВУЗы, школы, детские сады.

В настоящее время, в большей степени, это касается пространства дошкольного обучения, негосударственных детских садов.

В чем же причина востребованности и значимости негосударственного дошкольного образования в современном социуме?

Чьи интересы в первую очередь представлены на рынке услуг дошкольного обучения?

Вне сомнения, в первую очередь это интересы детей и их родителей, а также педагогов, воспитателей и всех специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста. Мы рассмотрим несколько позиций заинтересованности каждого из участников психолого-педагогического процесса, а именно, родителей - детей - педагогов.

Не секрет, что количество детей в группах в государственном дошкольном учреждении часто превышает все допустимые и недопустимые нормы. О какой личностно-ориентированной модели воспитания и образования можно мечтать педагогу или воспитателю, когда в группе 28 - 30 - 35 детей? О каком психологически здоровом климате в группе можно говорить, находясь в подобных условиях пребывании? Счастье, если удается на протяжении рабочего дня соблюдать правила охраны и здоровья жизнедеятельности воспитанников. А что касается качества воспитательно-образовательного пространства об этом многим остается лишь мечтать.

Что может предложить негосударственный детский сад родителям и детям?

Негосударственные дошкольные образовательные учреждения - детские сады в современной России успешно зарекомендовали себя на рынке воспитательно-образовательных услуг как конкурентно способные и максимально эффективные. Эта начальная ступень в образовании, а именно, дошкольное детство так продуктивно развивается и успешно заявляет о себе говоря, о том, что современное общество стратегически заинтересовано в будущем своей страны.

Психолог НОУ ДЦ «Акварель» Коврижкина Е.Н.