Мои профессиональные достижения

"Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как настав­ления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности." - таково мнение В.Г. Белинского

Наташа с ребенком

МОИ ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Как известно, маленькие дети лучше всего воспринимают информацию через игру и общение со сказочными героями. Моей личной творческой инициативой является "День кукольного театра", который проводится в нашей группе каждый четверг. Тематика моих "минипредставлений" всегда соотвествствует теме недели. Я считаю, что кукольный театр - наиболее оптимальный способ познакомить детей как с классическими литературными образами, так и с современными, позволяя им понять разницу между положительными и отрицательными героями.
Каждый календарный праздник мы отмечаем особым образом. Мы ставим музыкальные спектакли без участия взрослых, все роли исполняют дети. Основная подготовка маленьких артистов, как и основная ответственность, ложится на плечи воспитателей. Трудно передать словами чувство гордости за своих малышей и радость от проявления их талантов, которую я испытываю в момент их выступления на сцене перед зрителями! Фото

ОТЗЫВЫ КОЛЛЕГ:

"Как руководитель подразделения, могу сказать о работе Натальи Владимировны только хорошее. Ее принципы выражены не только в словах, она действительно придерживается их в своей работе с детьми, что позволяет мне ставить ее в пример молодым воспитателям." Л.В. Оленева, руководитель "Акварель-3"

"Праздники в нашем садике - это его "лицо", показатель работы всего педагогического коллектива. Со своей стороны могу сказать, что Наталья Владимировна берет на себя большую часть ответственности, и мне не приходится волноваться за подготовку детей к мероприятиям." Е.О. Гофман, музыкальный руководитель

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Я считаю, что даже в раннем возрасте ребенок способен воспринимать достаточно сложную информацию, главное - подать ее в правильной форме. Среди моих проектов, уже опробованных в работе имеются следующие:
1. Презентация "Байкал", благодаря которой ребята познакомились с этим природным явлением и его особенностями.
2. Презентация "Мой город" - дети узнали много нового и интересного о своем родном городе.
3. Презентация "Профессии", имеющая своей целью познакомить детей с разными видами деятельности.
4. "Паровозик настроения", размещенный на стене в прихожей нашей группы, со"смайликами", отражающими разное настроение. Каждый ребенок, приходя в детский сад, может положить "смайлик", соответствующий его настроению, в свой "вагончик". Фото

ОТЗЫВЫ КОЛЛЕГ:

"Работать в паре с Натальей Владимировной комфортно и легко, как с человеком, действительно отдающимся своей профессии. Я рада, что именно с ней мне приходится работать в нашей группе!" А.А. Пляшкевич, воспитатель группы №2

"Я считаю, что у Натальи Владимировны можно многому научиться, поэтому достаточно часто посещаю ее занятия, особенно Кукольный театр." М.А. Наземцева, воспитатель группы №5

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
"Создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольников" - это тема моей методической работы по самообразованию. Являясь потомственным педагогом, я всегда старалась сохранить в своей душе тот настоящий патриотизм - гордость за свою Родину, который в нашей семье передавался из поколения в поколение. К сожалению, в современном мире я слишком часто вижу отсутствие этой преемственности, дети просто лишены возможности брать положительный пример со старших! Свою задачу как воспитателя я вижу в том, чтобы использовать все возможности для развития нравственности у детей на основе любви к своей Родине, уважении к старшим, умении понимать и уважать окружающих.

Почему это для меня так важно? Потому что я искренне верю в то, что человек, не умеющий любить свою Родину - то хорошее, что в ней есть - никогда не сможет правильно любить самого себя, любить в себе творческое начало и нравственные качества, отвергая безнравственность, злобу, эгоизм!

Мои воспитанники - это еще совсем маленькие дети с открытыми душами, безоглядно доверяющие взрослым, и я чувствую огромную ответственность за то, какими они станут. К счастью, в педагогике так много светлых и чистых сердцем людей, оставивших нам свое наследие, которое мы можем использовать в своей работе. Одним из таких представителей профессии я считаю Г.С. Альтшуллера - основателя ТРИЗ-педагогики, сформулировавшем основные ее принципы. Вот главные из них:

- Жизнь творческого человека - это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств!

- Нелья научиться изобретать и творчески мыслить если не стать Человеком с Достойной Целью!

- Воспитать интеллект отдельно, а нравственность отдельно - невозможно!

Тот факт, что я использую в своей работе новые педагогические методики и современное техническое оборудование, не может изменить главного - моих нравственных ценностей, которые остаются неизменными. Жизнь - это непрерывное движение, и не всегда в правильном направлении. Меняются обстоятельства, цели, убеждения, но вечные ценности остаются! Я верю в это, и пока это так - я буду использовать все возможности, чтобы привить их моим детям!Вся моя практическая деятельность с малышами построена на таких принципах, и я всегда готова поделиться своим опытом с коллегами.

Благодарность

Практические занятия:

Игры для детей среднего дошкольного возраста "ТРИЗ-игры" 

triz-igry.doc triz-igry.doc (28.00 KB)

Занятие "В гостях у доктора Айболита" 

ajbolit-1.doc ajbolit-1.doc (838.50 KB)

Интегрированное занятие "Математика - Окружающий мир - Художественное чтение" 

matematika.doc matematika.doc (154.50 KB)

Конспект закрепляющего занятия по развитию речи для средней группы "Зимние виды спорта" 

razv-rechi.doc razv-rechi.doc (27.00 KB)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Каждый, кто посвятил себя образовательной и воспитательной деятельности, знает, как важно грамотное взаимодействие с родителями. От этого зависит и общая тенденция в воспитании ребенка, и его успешная адаптация к новой обстановке, и эффективное решение психологических проблем. Могу сказать, что родители моих малышей активно участвуют в жизни нашего садика - в совместных конкурсах и проектах, помогают выпускать стенгазету, и, главное, стараются выработать у своих детей позитивное отношение к детскому саду.

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ:

"Мы рады, что такие люди есть в нашем садике, и что именно Наталья Владимировна работает с нашими детьми, которых мы доверяем ей без опасений! Мы считаем, что наша Наташа достойна не только принять участие в конкурсе, но и победить!" Родители детей группы №2